Блог Дениса Мушинского

Блог Дениса Мушинского

Автоматизация бизнеса: с чего начать

Метки: Без рубрики
featured image

Автоматизация бизнеса повышает оперативность и прозрачность.

С чего начать?! Как найти эту точку роста.
Обратите внимание тетрадочки и блокнотики у сотрудников, которые они ведут, учитывая какие то процессы на фирме:

  • заказы товара причем как покупатели так и поставщики
  • приемки на сервис
  • выручка
  • движение денег

Причины, почему остались эти тетрадочки:

  • работник в принципе отторгает работу в учетной программе. 1.С — для него зло. Тут тогда надо действовать по формуле, лечить – учить – мочить. Чем дальше, тем сложнее проблемы с таким учетом.
  • работник целенаправленно замкнул процесс на себя и никто кроме него не понимает, что там ведется в этой тетрадочке. Возможны две цели:
  • застолбить за собой рабочее место;
  • использовать в целях махинаций.

Эти причины — потенциал роста.
Ломает логику в этом вопросе, когда на предприятии установлена современная программы для учета и при этом ведутся эти затертые тетрадочки. На вопрос для чего они, получаешь один и тот же ответ: «Мы привыкли или мы всегда так делали».

В чем я вижу минуса:

  • нет контроля
  • нет аналитики

И еще один минус -кривые подчерки. Даже если захотел сопоставить выручку одного периода с другим, то поломаешь голову на 10 ой записи.
Итак, тетрадки это зло. Но есть продвинутые пользователи, вооруженные Экселем, не ведут учет программе, расчеты выводят в таблички, с формулами на пол экрана. Обрастают ореолом исключительных знаний, экспертности и человека, которого нельзя отвлекать, а то уволится и таблички удалит.
Тетрадочки и таблички представляют собой параллельный учет, работники навязывают правила учета и счетоводства.
Что получим, если устраним такой учет.

В таких тетрадках ведутся несложные расчеты или отражаются примитивные операции. Учетная программа закрывает этот функционал, соответственно перенеся это в программу сразу виден результат в виде:

  • экономии времени
  • прозрачности
  • рост выручки.

Взамен тот, кто это перенес получает авторитет и уважение, что полезно для нового работника.
Если же, какие то операции ведутся в экселе, например я сталкивался с таким случаем, когда процессы закупок сети супермаркетов велись в экселе. Там же велись расчеты с поставщиками, учет отсрочки. То такой перенос в программу в разы сложнее, но чем сложнее, тем круче бонус, тут надо:

  • заручиться поддержкой программистов;
  • набраться терпения, чтобы вникнуть в нюансы расчетов
  • и быть готовым к саботажу со стороны человека, который выстраивал этот процесс.

После такого проекта, на фирме закрепляется статус экспертности, так как вы съели другого эксперта) Главное не останавливаться и искать другие точки автоматизации.

Добавить свой комментарий