Блог Дениса Мушинского

Блог Дениса Мушинского

Влияние цены на прибыль

Без рубрики
featured image

Очередной раз разбирался в формулах прибыли, искал точку приложения усилий, которая даст наибольший результат.

Если формула выглядит, как простое перемножение показателей:

 

Трафик х Конверсия х Средний чек х Рентабельность

 

То с точки зрения математики каждый показатель равнозначен на итоговый результат.

Например, исходные данные:

 

Теперь к каждому показателю будем добавлять по 10%

 

Но меня зацепил показатель рентабельность продаж. Я его считаю по формуле:

 

рентабельность продаж = (цена продажи – цена закупки) / цену продажи

 

В формуле используется два показателя:

  • Цена продаж
  • Цена закупки

Используя ранее приведенные данные выйдем на рентабельность продаж

  • Цена продажи – 100
  • Цена закупки – 80

=> Рентабельность продаж – 20%

 

Открытие №1.

Относительное увеличение показателя рентабельности на 10% дает нам в итоге 22% (20% + 10% от 20%). Но если мы будем влиять на компоненты рентабельности на те же 10%, то получим далеко не 22%.

 

Пример:

Добавляем 10% к цене продажи. Новая цена =  100 +10% = 110

=> Новая рентабельность = (110-80)/110 = 27,27%

Отнимаем 10% от цены закупки. Новая закупка = 80-10% = 72

=>  Новая рентабельность = (100-72)/100 = 28%

 

Открытие №2.

Увеличиваем цену продажи или снижаем цену закупки? Казалось бы эффект по рентабельности одинаковый. А итоговый Валовый доход отличается существенно.

 

Докажу.

Старые данные %

  • Цена продажи – 100
  • Цена закупки – 80
  • Предположим продажи – 300 штук.

Если увеличиваем цену продажи на 10% то итоговый валовый доход:

(110-80)*300 = 9000

Если снижаем цену закупки на 10%, то итоговый валовый доход:

(100-72)*300 = 8400

Увеличение цены продажи это выстрел по двум зайцам:

 

Растет выручка и рентабельность!

 

Вывод: Проанализируйте ваши цены, на предмет актуальности. Хотя бы сравните с конкурентами, чтобы понять где вы по отношению к рынку, ниже или выше.

Добавить свой комментарий