Блог Дениса Мушинского

Блог Дениса Мушинского

Как быстро посчитать прибыль бизнеса

Без рубрики
featured image

Семь простых шагов как посчитать прибыль

Здравствуйте.

Если все финансовые ошибки собрать в топ, то на первом месте будет – “не считать финансовый результат (прибыль/убыток)”.

Я 15 лет работаю в сфере финансов предприятий и удивляюсь, насколько не любят бизнесмены и руководители вести учет финансовых результатов! Наступают на свои же грабли, теряют месяцы и даже годы работы.

Главный “симптом” – неопределенность:

  • вроде, в плюсе, а на закупку денег не хватает
  • что-то заработали, а сколько именно – неясно
  • можно ли брать дивиденды и сколько?

 

Для чего считать

Если прибыль не считать, то будут раз за разом появляться “внезапные” дыры, и не факт, что их будет чем закрывать. Станет все сложнее принимать верные решения и держать дела под контролем.

Не считать прибыль – это все равно что уснуть во время фильма и потом спрашивать, о чем было кино. Бизнес, где не считают прибыль, – это сила без вектора, суета. «Движуха» есть, но нет результата.

 

 

Как быстро считать прибыль в 7 шагов

Воспользуемся “балансовым методом”. Посчитаем разницу между активами и задолженностями за отчетный период, учтем дивиденды и сравним результат с предыдущими показателями. Финальная цифра покажет реальную прибыль или убыток.

Возьмите листок и ручку – вас ждет упражнение.

 

Шаг 1.

Поделите листок на 2 части. Слева активы, справа задолженности. Получится примерно так:

Актив Задолженность
Недвижимость Займы, кредиты
Оборудование Долги поставщикам
Машины Авансы полученные
Компьютеры Налоги
Товар, материалы Заработная плата
Задолженность клиентов  
Авансы выданные  
Деньги в кассе и на счету  

Шаг 2.

Внесите данные в каждую колонку по состоянию на начало месяца. Например, на 01.03.2017.

 

Актив Сумма,

тыс. руб.

Задолженность Сумма,

тыс. руб.

Недвижимость 2000 Займы, кредиты 3300
Оборудование 1500 Долги поставщикам 4000
Машины 1500 Авансы полученные 1000
Компьютеры 500 Налоги 500
Товар, материалы 3000 Заработная плата 700
Задолженность клиентов 2500  
Авансы выданные 800    
Деньги в кассе и на счету 200    

 

Как узнать стоимость недвижимости, оборудования, машин?

Просто зайдите на Avito. Для расчетов достаточно взять усредненную рыночную стоимость активов, которую вы найдете в интернете. Главное не заниматься самообманом и не завышать стоимость.

Если в открытом доступе найти информацию не удалось, но актив важен для бизнеса, закажите профессиональную оценку, чтобы развеять сомнения.

 

Шаг 3.

Подбейте сумму по каждой колонке.

Актив Задолженность
12 000 000 9 500 000

 

Шаг 4.

Выведите дельту (разницу) между Активами и Задолженностью на 01.03.2017.

Дельта: 12 млн – 9,5 млн = 2,5 млн.

Что означает эта цифра?

Полученная дельта – это вложенное в бизнес имущество (офис, машина, деньги), плюс накопленная за время работы прибыль, минус убыток.

К примеру, на старте вы вложили в бизнес 1 млн рублей из накопленных личных денег. Через 2 года подбили результаты, и дельта между активом и задолженностью составила 1,2 млн руб. Но миллион у вас и так уже был! Дополнительных денег не вкладывали, дивидендов не брали, значит, за 2 года бизнес заработал 200 тыс. рублей.

Если дельта ниже первоначального вклада, значит, бизнес сработал в убыток.

 

Шаг 5.

Повторите шаги 2, 3, 4 через месяц.

Актив Сумма,

тыс. руб.

Задолженность Сумма,

тыс. руб.

Недвижимость 2000 Займы, кредиты 3300
Оборудование 1500 Долги поставщикам 4500
Машины 1500 Авансы полученные 1000
Компьютеры 500 Налоги 500
Товар, материалы 3500 Заработная плата 700
Задолженность клиентов 3000    
Авансы выданные 800    
Деньги в кассе и на счету 200    
 Итого: 13000   10000

 

 

Дельта между Активами и Задолженностью составила:

13 млн – 10 млн = 3 млн.

 

Шаг 6.

К дельте на 01.04.2017 прибавьте дивиденды, которые взяли из бизнеса в марте.

Например, на личные цели забрали 200 тыс. рублей

Итого, очищенная от дивидендов дельта составляет: 3 млн + 0,2 млн = 3,2 млн.

Для чего учитывать дивиденды?

Если не вести учет, может показаться, что бизнес мало зарабатывает, хотя на самом деле это вы много тратите.

Одно дело оставить прибыль в бизнесе (новая техника в офис, расходные материалы), а другое – потратить прибыль на себя (покупка новых туфель).

 

Шаг 7 (финальный).

Осталось посчитать разницу между дельтой на апрель и дельтой на март:

3,2 млн – 2,5 млн = 0,7 млн.

В примере результат положительный – за месяц бизнес заработал 700 тыс. рублей. Так держать! Если у вас получилось число со знаком минус, значит, в этом месяце вы понесли убыток. Подумайте, как увеличить доход и сократить издержки.

 

Все семь шагов для подсчета прибыли:

  1. Составьте таблицу активов и задолженностей.
  2. Внесите данные на начало месяца.
  3. Посчитайте сумму в каждой колонке.
  4. Выведите дельту (разницу) между активами и задолженностями.
  5. Выведите дельту в следующем месяце (повторить шаги 2, 3, 4)
  6. Добавьте ко второй дельте дивиденды (если брали).
  7. Посчитайте разницу между дельтами – это и будет месячная прибыль или убыток.

 

Выполняйте эти расчеты регулярно, и вы будете знать, сколько зарабатывает ваш бизнес. Это первый шаг к тому, чтобы перестать терять деньги.

«Растет тот показатель, за которым наблюдаешь» (финансовая примета).

Подписывайтесь в Instagram

https://www.instagram.com/denismushinskiy/

Добавить свой комментарий