Как быстро посчитать прибыль бизнеса

Семь простых шагов как посчитать прибыль
Здравствуйте.
Если все финансовые ошибки собрать в топ, то на первом месте будет – “не считать финансовый результат (прибыль/убыток)”.
Я 15 лет работаю в сфере финансов предприятий и удивляюсь, насколько не любят бизнесмены и руководители вести учет финансовых результатов! Наступают на свои же грабли, теряют месяцы и даже годы работы.
Главный “симптом” – неопределенность:
- вроде, в плюсе, а на закупку денег не хватает
- что-то заработали, а сколько именно – неясно
- можно ли брать дивиденды и сколько?
Для чего считать
Если прибыль не считать, то будут раз за разом появляться “внезапные” дыры, и не факт, что их будет чем закрывать. Станет все сложнее принимать верные решения и держать дела под контролем.
Не считать прибыль – это все равно что уснуть во время фильма и потом спрашивать, о чем было кино. Бизнес, где не считают прибыль, – это сила без вектора, суета. «Движуха» есть, но нет результата.
Как быстро считать прибыль в 7 шагов
Воспользуемся “балансовым методом”. Посчитаем разницу между активами и задолженностями за отчетный период, учтем дивиденды и сравним результат с предыдущими показателями. Финальная цифра покажет реальную прибыль или убыток.
Возьмите листок и ручку – вас ждет упражнение.
Шаг 1.
Поделите листок на 2 части. Слева активы, справа задолженности. Получится примерно так:
Актив | Задолженность |
Недвижимость | Займы, кредиты |
Оборудование | Долги поставщикам |
Машины | Авансы полученные |
Компьютеры | Налоги |
Товар, материалы | Заработная плата |
Задолженность клиентов | |
Авансы выданные | |
Деньги в кассе и на счету |
Шаг 2.
Внесите данные в каждую колонку по состоянию на начало месяца. Например, на 01.03.2017.
Актив | Сумма,
тыс. руб. |
Задолженность | Сумма,
тыс. руб. |
Недвижимость | 2000 | Займы, кредиты | 3300 |
Оборудование | 1500 | Долги поставщикам | 4000 |
Машины | 1500 | Авансы полученные | 1000 |
Компьютеры | 500 | Налоги | 500 |
Товар, материалы | 3000 | Заработная плата | 700 |
Задолженность клиентов | 2500 | ||
Авансы выданные | 800 | ||
Деньги в кассе и на счету | 200 |
Как узнать стоимость недвижимости, оборудования, машин?
Просто зайдите на Avito. Для расчетов достаточно взять усредненную рыночную стоимость активов, которую вы найдете в интернете. Главное не заниматься самообманом и не завышать стоимость.
Если в открытом доступе найти информацию не удалось, но актив важен для бизнеса, закажите профессиональную оценку, чтобы развеять сомнения.
Шаг 3.
Подбейте сумму по каждой колонке.
Актив | Задолженность |
12 000 000 | 9 500 000 |
Шаг 4.
Выведите дельту (разницу) между Активами и Задолженностью на 01.03.2017.
Дельта: 12 млн – 9,5 млн = 2,5 млн.
Что означает эта цифра?
Полученная дельта – это вложенное в бизнес имущество (офис, машина, деньги), плюс накопленная за время работы прибыль, минус убыток.
К примеру, на старте вы вложили в бизнес 1 млн рублей из накопленных личных денег. Через 2 года подбили результаты, и дельта между активом и задолженностью составила 1,2 млн руб. Но миллион у вас и так уже был! Дополнительных денег не вкладывали, дивидендов не брали, значит, за 2 года бизнес заработал 200 тыс. рублей.
Если дельта ниже первоначального вклада, значит, бизнес сработал в убыток.
Шаг 5.
Повторите шаги 2, 3, 4 через месяц.
Актив | Сумма,
тыс. руб. |
Задолженность | Сумма,
тыс. руб. |
Недвижимость | 2000 | Займы, кредиты | 3300 |
Оборудование | 1500 | Долги поставщикам | 4500 |
Машины | 1500 | Авансы полученные | 1000 |
Компьютеры | 500 | Налоги | 500 |
Товар, материалы | 3500 | Заработная плата | 700 |
Задолженность клиентов | 3000 | ||
Авансы выданные | 800 | ||
Деньги в кассе и на счету | 200 | ||
Итого: | 13000 | 10000 |
Дельта между Активами и Задолженностью составила:
13 млн – 10 млн = 3 млн.
Шаг 6.
К дельте на 01.04.2017 прибавьте дивиденды, которые взяли из бизнеса в марте.
Например, на личные цели забрали 200 тыс. рублей
Итого, очищенная от дивидендов дельта составляет: 3 млн + 0,2 млн = 3,2 млн.
Для чего учитывать дивиденды?
Если не вести учет, может показаться, что бизнес мало зарабатывает, хотя на самом деле это вы много тратите.
Одно дело оставить прибыль в бизнесе (новая техника в офис, расходные материалы), а другое – потратить прибыль на себя (покупка новых туфель).
Шаг 7 (финальный).
Осталось посчитать разницу между дельтой на апрель и дельтой на март:
3,2 млн – 2,5 млн = 0,7 млн.
В примере результат положительный – за месяц бизнес заработал 700 тыс. рублей. Так держать! Если у вас получилось число со знаком минус, значит, в этом месяце вы понесли убыток. Подумайте, как увеличить доход и сократить издержки.
Все семь шагов для подсчета прибыли:
- Составьте таблицу активов и задолженностей.
- Внесите данные на начало месяца.
- Посчитайте сумму в каждой колонке.
- Выведите дельту (разницу) между активами и задолженностями.
- Выведите дельту в следующем месяце (повторить шаги 2, 3, 4)
- Добавьте ко второй дельте дивиденды (если брали).
- Посчитайте разницу между дельтами – это и будет месячная прибыль или убыток.
Выполняйте эти расчеты регулярно, и вы будете знать, сколько зарабатывает ваш бизнес. Это первый шаг к тому, чтобы перестать терять деньги.
«Растет тот показатель, за которым наблюдаешь» (финансовая примета).
Подписывайтесь в Instagram
Добавить свой комментарий