Влияние цены на прибыль

Очередной раз разбирался в формулах прибыли, искал точку приложения усилий, которая даст наибольший результат.
Если формула выглядит, как простое перемножение показателей:
Трафик х Конверсия х Средний чек х Рентабельность
То с точки зрения математики каждый показатель равнозначен на итоговый результат.
Например, исходные данные:
Теперь к каждому показателю будем добавлять по 10%
Но меня зацепил показатель рентабельность продаж. Я его считаю по формуле:
рентабельность продаж = (цена продажи – цена закупки) / цену продажи
В формуле используется два показателя:
- Цена продаж
- Цена закупки
Используя ранее приведенные данные выйдем на рентабельность продаж
- Цена продажи – 100
- Цена закупки – 80
=> Рентабельность продаж – 20%
Открытие №1.
Относительное увеличение показателя рентабельности на 10% дает нам в итоге 22% (20% + 10% от 20%). Но если мы будем влиять на компоненты рентабельности на те же 10%, то получим далеко не 22%.
Пример:
Добавляем 10% к цене продажи. Новая цена = 100 +10% = 110
=> Новая рентабельность = (110-80)/110 = 27,27%
Отнимаем 10% от цены закупки. Новая закупка = 80-10% = 72
=> Новая рентабельность = (100-72)/100 = 28%
Открытие №2.
Увеличиваем цену продажи или снижаем цену закупки? Казалось бы эффект по рентабельности одинаковый. А итоговый Валовый доход отличается существенно.
Докажу.
Старые данные %
- Цена продажи – 100
- Цена закупки – 80
- Предположим продажи – 300 штук.
Если увеличиваем цену продажи на 10% то итоговый валовый доход:
(110-80)*300 = 9000
Если снижаем цену закупки на 10%, то итоговый валовый доход:
(100-72)*300 = 8400
Увеличение цены продажи это выстрел по двум зайцам:
Растет выручка и рентабельность!
Вывод: Проанализируйте ваши цены, на предмет актуальности. Хотя бы сравните с конкурентами, чтобы понять где вы по отношению к рынку, ниже или выше.
Добавить свой комментарий